Если Владимир Михайлович возвращался рано и не уставал от работы, он садился писать, и тогда собака укладывалась комочком где-нибудь на стуле возле него, изредка открывала один черный глаз и спросонья виляла хвостом. И когда, взволнованный
процессом творчества, измученный муками своих героев, задыхающийся от наплыва мыслей и образов, он ходил по комнате и курил папиросу за папиросой, она следила за ним беспокойным взглядом и сильнее виляла хвостом.
Неточные совпадения
Его увлекал
процесс писанья, как
процесс неумышленного
творчества, где перед его глазами, пестрым узором, неслись его собственные мысли, ощущения, образы. Листки эти, однако, мешали ему забыть Веру, чего он искренно хотел, и питали страсть, то есть воображение.
Религиозную жизнь я всегда принимал не как воспитание и не как судебный
процесс, а как
творчество.
Поэтому в
процессе развития неизбежно сочетается консервативность с прогрессивностью, [Н. Федоров сказал бы — отечества с сыновством.] с
творчеством: охраняется отвоеванная в прошлом сфера бытия и продолжается отвоевание новых сфер бытия, линия раскрытия протягивается дальше.
В
творчестве теургическом нисходит Бог и сам участвует в творческом
процессе, в
творчестве теургическом человек зовет Бога себе на помощь, а Бог обращается к человеку как к сотруднику в завершении дела творения.
Следя за современным жизненным
процессом, я чаще всего поражаюсь постепенным оскудением нашего бюрократического
творчества.
Это самый таинственный
процесс в психологии
творчества, еще более таинственный, чем зарождение какого-нибудь реально живого существа.
Вникните пристальнее в
процесс этого
творчества, и вы убедитесь, что первоначальный источник его заключается в неугасшем еще чувстве жизни, той самой „жизни“, с тем же содержанием и теми же поползновениями, о которых я говорил в предыдущих моих дневниках.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии
творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному
процессу, которым является многократное перевоплощение в различные тела.
В свете его они являются только разными сторонами одного и того же целостного жизненного
процесса, жизни в гармонии и красоте, причем и сама она становится непрерывно совершающимся
творчеством красоты, произведением искусства.
В этой свободе твари, опирающейся на тварное ничто, божественные начала бытия существуют не в силе и славе своей, не в лике вечности, в которой они не ведают развития и восполнения, ибо не нуждаются в них, но во временном становлении, как тема и вместе задача мирового
процесса, его данностъ-заданностъ, что дает наиболее точную формулу для определения и тварной свободы, и тварного
творчества.
Как не может
творчество культурных ценностей сразу быть распространено на бескачественную массу человечества, так же не может не происходить
процесса демократизации культуры.
Объектная телеология космического
процесса сталкивается со свободой человека, с личностью и
творчеством и в сущности означает идеальный, спиритуализированный детерминизм.
Тут символы рождения и
творчества, взятые из
процессов, совершающихся в нашем мире, применяются к тайне жизни Божественной.
Соединение гениальной натуры и первородного творческого
процесса, прорывающегося к первоисточникам, с очень большим даром, талантом реализации
творчества в продуктах и образует гения.
Рождение и
творчество есть два принципиально различных
процесса.
Тот
процесс, который рождается из внутренней мощи субстанций, из их личной оригинальности, есть
творчество.
Процесс мирового
творчества проходит через все Ипостаси Троицы.
Высшая деятельность человека, его духовное
творчество, органически включается этим в общий мировой
процесс.
В мировом космогоническом
процессе совершается откровение всех тайн Божьих, тайн творения и
творчества.
Эта старая мистика не признавала самости человека как лика божественного и
творчества человека как
процесса божественного, она знает лишь Единое божественное.
Человеческое
творчество создает не «образ», который дан, но «подобие», которое задано, воспроизводит в свободном, трудовом, историческом
процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
Мировой
процесс не есть продолжение
творчества.
Мы, скорее, приближаемся к началам средневековья, когда отрицательные
процессы распада преобладали над положительными
процессами сложения и
творчества.
Нужно принять этот факт как ниспосланный Провидением, принять так, как должно принять все страдания и несчастья жизни, все великие испытания: противиться всеми силами духа соблазнам революции, оставаться верными своим святыням, унести светильники в катакомбы, пережить духовно и религиозно-просветленно это несчастье, постигнув его, как искупление вины, помогать тем жизненным
процессам, в которых революция переходит в свою противоположность, к положительному
творчеству.
Изменение социальной ткани обществ есть всегда длительный молекулярный
процесс; оно зависит, с одной стороны, от состояния производительных сил, от экономического
творчества, промышленного и сельскохозяйственного, с другой — от незримых изменений в человеческой психике.
Чудовищный нигилизм, торжествующий в этих
процессах разложения, есть явление старой России, а не
творчество новой России.